Истоки наших сказок.

Наша система анализа источников о народных традициях.

Информации всякой о жизни наших предков море, но среди неё и нужно найти наиболее интересные; индивидуально близкие, личностно важные вещи.

Отсев проводим по старой проверенной схеме здравомыслия:
1. Мнение специалиста в интересующем тебя вопросе (лучше не одного и не предвзятого).
2. Мнение предков (что по этому вопросу говорится стариками, и пишется в старых текстах).
3. Личный опыт.

Если все три параметра сходятся, что это так, то оно действительно так. Если хоть один противоречит, то ставим под сомнение (мало ли чего не углядели, или не так сделал?). Два, примерно, то же самое, но сомнение больше. А если три, то - глупости всё это. Это что касается издаваемой литературы и разных слухов, теорий и мнений.

Теперь, откуда информация? Христианство, придя на Русь из южных стран, вынуждено было приспосабливаться к местным природным условиям. На то время у нас уже существовала чёткая система взаимодействия с Природой. Отмечены и проверены практикой природные циклы, закономерности их изменений, и разработана практическая система использования этих явлений. Такая ПРАКТИЧЕСКАЯ система не могла исчезнуть, она могла только трансформироваться. Что и произошло на самом деле.

Подавляющее большинство христианских праздников берёт своё начало ещё из древней Веры. Например Св. Власий покровитель скота (Велес, Волос, Волохатый - Власийи (власы - волосы) даже имя созвучное) его праздник отмечается практически в одно время с Велесовым днём. А Велес тоже покровитель скота, зверей, мудрости, богатства, лекарства, искусства. Илья пророк, на колеснице (хоть он на ней и не ездил никогда судя по его житию, он и воином-то не был), отмечается близко к Перунову дню (Перун - воин с копьём (молнией) в руке. А про Ивана предтечу - Купалу и говорить нечего. То есть само христианство донесло до нас информацию о древних системах, существовавших до него. Остаётся только вдумчиво восстановить всё в прежнем виде. Не внешнем антуражном, а внутреннем, практическом.

Следующий пласт информации - фольклор. Сказки, пословицы, поговорки, песни вышивка, узоры, символы, танцы. Поверьте, всего этого сохранилось в огромном количестве. Правда сейчас часто преподаётся в искажённом виде, но чем дальше, тем лучше видны эти искажения, а значит можно и восстановить то, что было. В сказках, например, даны не только схемы мироустройства, но и те самые технологии взаимодействия с Миром, причём реально применимые и в наше время. Даны правила поведения в обществе, борьбы с врагом, нахождения нужной информации..., и всё это в форме рассказа понятном по-своему в каждом возрасте, и на каждом уровне развития сознания человека.

Следующий пласт, современная наука, которая уже вполне доказывает и структурные изменения воды, а значит и заговоры на неё, и святая вода, и ковшик с водой (покажи, где суженый мой). И влияние на организм звука, цвета, запаха. Физику даже в институтах преподают с открытиями 30-летней давности, а почему в учебниках нет современных открытий? А они как раз и подтверждают те вещи, о которых говорят религии, и сказки.

Современные методы психологии чуть ли не скопированы с древних методик. Вся реклама основана на древних принципах образности. Всё это помогает понять смысл и "механику" древних обычаев, обрядов, мистерий и ритуалов.

Ещё один пласт - сама Природа как совокупность органов Мироздания. Изучая которую, мы уже сами можем делать выводы, создавать различные календари и практики духовного совершенствования.

И последний пласт, это ныне живущие люди, которые живут или пытаются жить по тем старым традициям. Их мало, но они есть. Их опыт важен тем, что они постигают и проверяют его на практике. А наше дело - наблюдать, анализировать и превращать уже в свой социальный опыт.